16 июня 2015г.в 21.00
Медитация Будда Амитабха
Амитабха. Посвящение долгой жизни и благих накоплений. Канал Буддийского Рая. Практикующие регулярно эту мантру уже никогда не опустятся ниже Рая. При длительном чтении мантры Будды Амитабхи накопленные благие заслуги позволят быть счастливым в этой жизни и сознательно выбирать следующее рождение в чистых мирах. Самая популярная практика в Китае, Японии, Корее. Долина Амитабхи и его дворец - на западной стороне Кайласа.
Эмблема Амитабхи – падма, или лотос. В буддизме лотос – многозначный символ; это и духовное раскрытие, и чистота, и истинная природа сущего, осознанная посредством просветления, и сострадание – очищенная форма страстей. Особой формой будды Амитабхи является Будда Бесконечной Жизни – будда Амитаюс (дальневосточная традиция, в отличии от тибетской, полностью отождествляла Амитабху и Амитаюса).
Амитаюса обычно изображается держащим сосуд с эликсиром бессмертной жизни. Часто из под крышки его сосуда прорастает крошечное дерево ашока, символизируя единение духа и материи. Одной из эманаций Будды Амитабхи является Гуру Падмасамбхава. В бардо дхарматы Амитабхаявляется после будды Ратнасамбхавы, на четвёртый день.
Из "Бардо Тодрол":
"На четвёртый день возникнет красный свет полностью очищенного элемента Огонь. Тогда из чистого красного западного измерения, называемого Исполненное Счастья, явится блаженный Амитабха. Его тело красного цвета, в руках цветок лотоса. Вместе с супругой Пандаравасини он восседает на троне, покоящемся на павлинах. Его сопровождают два бодхисаттвы, Авалокитешвара и Манджушри, и две бодхисаттвы, Гита и Алока. Всего в пространстве радужного света появится шесть образов будд. Сияющий красный свет скандхи различения (санскр. санджня) в её чистом измерении – Различающая Мудрость, украшенная дисками радужного света, ясная и чистая, будет идти к тебе из сердца Амитабхи с супругой…"
Будда Амитабха персонифицирует различающий разум и дарует йогическую силу познания каждой вещи в отдельности, а также всех вещей в единстве. Эта мудрость без ошибок и колебаний пребывает в дхармакае. Она является запредельной разуму и в дхармакае фигурирует как беспрерывно самопознающая мудрость, поэтому она получила название мудрости, познающей каждую вещь в отдельности, и приносит пользу каждому существу в отдельности. Красный цвет тела Амитабхи символизирует воплотившиеся в нём четыре различных кармы:
1. деяние очищающее (грехи),
2. деяние распространяющее (благо),
3. деяние покоряющее (сердца других),
4. деяние суровое (чародействующие, тантрийские обряды)
и осуществление им помощи всем живым существам.
Основным каноническим текстом, связанным с представлениями об Амитабхе, является сутра "Сукхавативьюха". До достижения состояния будды Амитабха был бодхисаттвой по имени Дхармакара. Много кальп назад он зародил в сознании решимость создать особый мир будды (санскр.buddhasetra), обладающий всеми совершенствами, где могли бы перерождаться все страдающие существа, имеющие веру в него. После достижения состояния будды Амитабха создал такой мир, который стал называться Сукхавати (Исполненное Счастья [Поле]), и стал им управлять. Упоминания об Амитабхе появились в текстах, относящихся к колесницам Махаяна и Ваджраяна. Амитабха упоминается в сочинениях таких индийских Учителей, как Асанга и Нагарджуна. Будда Шакъямуни стал рассматриваться как воплощение Амитабхи.
Верующие люди стремятся переродиться в западном раю Амитабхи, известном как Сукхавати, где обеспечены идеальные условия для достижения просветления. Его мудрой является дхина-мудра (медитация). Его биджа –Хри, а мантра –Ом Амитабха Хри.
слог хрии
Действия ученика:
Из совершенной чистоты реальности появляется чистая страна Великого блаженства Сукхавати (РАЙ). Там появляется красный лотос, на котором лежит диск луны. Сверху него стоит семенной слог Хри красного цвета, символизирующий просветленное сознание ученика. Из слога излучается свет к Буддам и бодхисаттвам как подношение и возвращается вместе с их благословением обратно. Затем свет излучается ко всем существам, устраняет их страдания, болезни и омрачения, и, осуществив благо других, возвращается обратно в слог Хри, после чего тот преобразуется в Будду Амитабху. Ученик представляет себя теперь в форме Будды Амитабхи – красного цвета, сидящим в позе лотоса со скрещенными ногами, излучающим свет. Правая и левая руки сложены в позе созерцательного погружения, и держат чашу с нектаром бессмертия. На Будде Амитабхе монашеская одежда и никаких украшений. По правую руку от Амитабхи стоит двурукий Авалокитешвара. Правая рука опущена в низ в жесте щедрого даяния, а в левой он держит цветок лотоса. По левую руку от Амитабы стоит Ваджрапани – воплощенная сила всех Будд. Правая его рука поднята в защищающем жесте, а в левой он держит цветок лотоса, на котором располагается ваджра. Из трех центров Будды Амитабхи, Авалокитешвары и Ваджрапани – их лба, горла и сердца – исходит свет белого, красного и синего цветов, соответственно.Этот свет приглашает Будд со всех сторон из всехчистых земель, и, в частности, из западной страны Будды Амитабхи, и все их несчетное количество нисходит на целителя, сливаясь с ним нераздельно. В сердце целителя – Будды Амитабхи – появляется лежащий горизонтально лунный диск, в центре которого стоит красный слог Хри, а по краю диска по часовой стрелке располагаются слоги мантры. Во время чтения мантры ее слоги движутся по кругу по часовой стрелке, и свет от семенного слога и слогов мантры распространяется во все стороны, направляется к существам, требующим исцеления, и устраняет их болезни. Те сами становятся Буддами Амитабхами, в груди которых также располагается лунный диск и слог Хри с мантрой, и свет от них распространяется ко всем другим существам, и так далее.
.Мантра Будды Амитабхи [в тибетском произношении]:
Oṃ amideva hrīḥ
Ом амидева хрии(х)
Заключительное Хрии как бы отдаётся эхом и произносится хриии-хии.
Мантра Амитабхи представляет собой вариант его имени, которое значит «бесконечное божество»
Внутренний настрой: Я осознаю и праздную полное божественное присутствие в себе, в Матери-Земле и во всех существах.