8 августа 2017г. в 21.00Медитация Тара- янтраСимволы индийского искусства передают духовное шествие человека к преобразованию. Визуальные образы, при помощи которых мы проникаем сквозь наш вещественный порядок, служат мировыми точками пересечения, с помощью которых наш контакт с природой вообще может расширяться, чтобы захватывать более высокие и более общие уровни опыта. Велики эти символы, подобно индийским храмам, или невелики как монеты, – все они отражают множество разных этапов духовного странствия личности. Они обозначают места остановки и отдыха, обеспечивающие поддержку там, где странник обретает сознание целостности вселенной и открывает внутреннее единство индивида с первичным, неизменным центром, показывая, что вся вселенная сосредоточена в нем. Эти символы дают человеку стимул искать и находить этот центр, который является связующим звеном между человеком и космосом.
Использование янтр как абстрактных символов имеет истоки в ранней индийской истории. Среди предметов, обнаруженных при раскопках Хараппской Культуры (около 300 лет до н.э.) были найдены печати с рисунками, напоминающими янтры. На некоторых изображена свастика, на других – кресты, линии, образующие решетку или концентрические квадраты. Рисунки на печатях, как и янтры, заключены в квадраты. В последующие периоды Ведические алтари (примерно 2000 лет до н.э.), полные космической символикой, содержали в плане янтры.
Слово Тара происходит от санскритского «тр» , что означает переносить. Тара является одной из шакти, то есть одой из видов энергий, которая переносит человека от относительного бытия к высшему.
Тара – это энергия , которая в человеческом теле присутствует во второй крестцовой Свадхистана чакре, которая является обителью воды.
Тару называют богиней переносящей через океан сансары (относительного существования) и избавляющей от страха перед бушующими водами. Медитация на Тара-янтре помогает открыть вторую чакру, что избавляет от всех проблем связанных с водой.
В санскрите вода является синонимом слова жизнь. Вода действительно жизнь, мы состоим на 80 процентов из воды, вода лучший растворитель, вода связующее начало всех элементов. Вода связана со вкусовыми ощущениями, а местом сосредоточения на вкусе является язык. Поэтому Тара является богиней речи. Она являет собой изначальное звучание, из которого возник феноменальный мир.
Тара как махавидья представляет собой воплощение эмоций и средств выражения, то есть речи.
В Тантре считается что сиддхи (сверхспособности) Тары можно достичь без медитаций, повторения мантр, поклонения, без постоянной практики, без очищения элементов. Сиддхи могут проявиться благодаря одному памятованию о ней. Это делает практику доступной каждому.
Янтра Тары является самой простой и могущественной из янтр.
Ее бухтур (внешний квадрат) имеет цвет зеленых листьев. Зеленый цвет – цвет уравновешенности который необходим для преодоления океана относительного существования. Медитация на зеленом цвете порождает дополняющий красный цвет – цвет воодушевления, свободного движения и восстания против правил и установлений.
Лепестки лотоса окрашены в бледно розовый цвет, цвет стыдливости. Медитация на этом цвете делает человека искренним. Символизм восьми лепестков лотоса означает восьмерицу проявленного : акашу, воздух, огонь, воду, землю, разум, высшее понимание и самоосознание.
Обращенный вверх вершиной треугольник окрашен пунцовым цветом – цветом ярости. Тара является богиней избавляющей от страха перед бурями и наводнениями. Ее связь с речью показана наложением пунцового треугольника на фиолетовый цвет акаши – элемента пятой чакры, которая считается обителью знания. Вторая и пятая чакры связаны между собой энергетическим каналом, который называется Сарасвати-нади, один из важнейших каналов. Он завершается на языке.
Медитация на пунцовом треугольнике на фоне которого размешен золотой бинду (точка) порождает зеленый цвет. Таким образом медитация на зеленом бухтуре порождает пунцовый цвет, а медитация на пунцовом треугольнике порождает зеленый цвет. Такое равновесие и есть ключ к пониманию тайны Тара-янтры.
Зеленый цвет нейтрален – ни холодный ни горячий, потому как это сочетание теплого желтого и холодного синего цветов. Ярко-красный цвет является цветом насилия, но зеленый успокаивает его. Вначале проводится медитация на зеленом внешнем квадрате, что порождает жизненную активность, а последующая медитация на пунцовом треугольнике создает зеленый цвет и устанавливает равновесие.
В завершении медитация на золотом бинду – самой шакти Таре.
Примечания к Тара – янтре:В медитации можно увидеть обращенные цвета этой янтры. Розовый (слабенький красный), как уже было сказано – цвет воодушевления, свободного движения и восстания против правил и установлений. Обратите внимание, что основная концентрация получается на зеленых каркасных листьях цветка.
Ваше действие начинается с внимания, направленного на объект, поэтому ваша медитация начнется, как своего рода «объектно – ориентированная».
Символ, заложенный в янтре активизирует ваши внутренние энергии и тонкие структуры, и переводит ваше внимание с внешнего мира на ваше внутреннее пространство. Символом может быть свет, пламя, лотос, полная луна, сияющее солнце, мерцающая звезда или просто цвет – разные образы выводят на разные уровни сознания. Цвет, символы, изображения божеств и звуки мантр выявляют прямые и косвенные связи с вашим подсознанием. Наилучшим и самым простым символом является бинду, то есть точка – все восходит к точке. Бинду – это точка в форме искры света, свет Я, не «я», как эгоистический импульс, но Дух или Сознание. Мантра, янтра – это универсальные символы, которые принадлежат общечеловеческому информационному полю, а поэтому вызывают чрезвычайно глубокие и отклики у каждого, вне зависимости от принадлежности к той или иной культуре.
Лучше всего идти к медитации через расслабление, что позволит восстановить силы за короткое время. Сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов. Выдыхайте, представляя, что выдыхаете накопившееся напряжение. Теперь – черед тела: поочередно напрягите, затем расслабьте все мышцы тела, ото лба до ступней, как будто волна напряжения-расслабления прокатывается по всему телу. Если ощущаете, что по всему телу разливается тепло, вы делаете все правильно. Особое внимание уделите рукам. Помассируйте руки, слегка потрясите кисти, пройдите своим вниманием по очереди от большого пальца руки до мизинца обеих рук. Сосредоточение внимания на ощущениях, связанных с кистью руки, захватывает гораздо больший, чем для любой другой части тела, участок коры головного мозга, а соответственно, оказывает большее воздействие на состояние мозга и сознание, да и организм в целом. Во время медитации можно расположить руки так, словно вы сами держите светящуюся и пульсирующую сферу. Во время медитации-созерцания дышите ровно, в естественном ритме.
Обязательно создайте формулу вашего твердого намерения. От того, насколько четко, ясно, убедительно и лаконично звучит ваше внутреннее намерение, зависит конечный результат вашей практики. Намерение, проникая в ваше подсознание, расслабляет напряжения и устраняет блоки. Вот несколько позитивных установок, которые можно использовать: Я ХОЧУ ВОССТАНОВИТЬ СВОЮ АКТИВНОСТЬ; Я ПРОШУ ПОМОЧЬ МНЕ В …; Я ПРОШУ ОЧИСТИТЬ МЕНЯ ОТ… и т.д.…Выберите одно из намерений в соответствии с вашими задачами и наклонностями. Не торопитесь, выбранная вами формулировка не должна суетливо сменяться другой.
Расфокусируйте взгляд. Ощутите реальность образа, прочувствуйте, не анализируйте, а именно прочувствуйте, цвет, форму, структуру, установите с ним связь и зафиксируйтесь в данном положении. Расфокусированное смотрение на объекты, кроме того, позволит вашим глазам отдыхать. Если вы носите очки, то это не помеха, попробуйте и в очках, и без них, выбрав наиболее удобный способ. Будьте готовы к тому, что во время созерцания начнут появляться различные визуальные эффекты. Они очень индивидуальны. Например, это может быть: появление объема у изображения; затемнение рисунка по краям и яркое прояснение в центре (эффект туннельного зрения); одна фигура начинает превалировать, как бы перекрывать другие; игра цвета и др. Также у вас может появится физическое ощущение движения. Появление этих эффектов свидетельствует о вашем переходе в измененное состояние сознания – и это как раз то место, откуда и начинается ваше изумительное путешествие к центру Вселенной, носящей ваше имя.
Вы начинаете смотреть в центр янтры. Сосредоточенность на центре янтры тесно связана с процессом очищения ума и тела. Это вернет вас к центру собственного Я, собственному источнику покоя и равновесия. Процесс сосредоточения внимания на центре янтры – это постепенное отстранение от всех тревог и зацикленностей, стремление сфокусировать свое сознание и удерживать его в устойчивом состоянии.
В процессе смотрения в центр янтре вы добиваетесь того, чтобы видеть диманическую янтру в целом за счет включения периферического зрения. Вы не перемещается глаза туда-сюда, чтобы ее рассмотреть. Вы наоборот, фиксируя взгляд в одной точке – центре янтры и видите всю ее в целом.
Нетренированный ум постоянно находится в движении. Чем больше мы стараемся его успокоить, тем больше мыслей он нам посылает, тем громче он шумит в своих размышлениях. Но если ничего не делать, ничего и не изменится. Честно сказать, сидение на стуле с закрытыми глазами и представление в уме картин плавания по безбрежному океану или растворения в голубом небе – именно такое представление о медитации у многих из вас – но это еще не есть истинная медитация. Ваша задача – добиться состояния, когда вы ни о чем не думаете, а просто сидите и созерцаете движение-пульсацию янтры, сначала по 5 минут в день, постепенно увеличивая время медитации. Все самое ценное для вас начинается в момент, когда вам удается хотя бы на мгновение остановить привычный внутренний монолог: в этот момент для вас открывается реальность, возникает магический момент под названием «сейчас», когда у вас есть шанс войти во «врата прозрения».
У вас, в отличие от других, есть колоссальное преимущество: у вас есть мощнейший инструмент – янтра – теперь ваша мысль не растекается по древу, а собирается центром динамической янтры.
Эта практика не предназначена для концентрации внимания. Все, что вам требуется, это – просто бдительное состояние ума, который отслеживает продвижение сознания от одной точки к другой, переживая каждое мгновение. Если вы начнете заниматься в этой медитации концентрацией, то заблокируете естественный поток сознания и дальнейшее погружение во внутреннее Я прекратится. Наблюдайте за появляющимися у вас ассоциациями, рождающимися образами – они могут стать «вратами прозрения», ключами для решения ваших трудных ситуаций. Отсюда вы способны войти в то состояние, где не существует привычного течения времени, где меняется восприятие пространства – состояние, в котором нет неразрешимых противоречий, когда совмещаются, интегрируются, казалось бы, диаметрально противоположные точки зрения, разрешаются внутренние проблемы: как физиологические, так и психологические.
мантра ТарыOm Tare Tuttare Ture Soha
Ом Таре Туттаре Туре Соха Внутренний настрой: Я делюсь состраданием с другими, совершая взвешенные и позитивные поступки в течение дня. (Сострадание - не жалость. По словам Рам Дасса, это - яростная милость...)можно взять муз. сопровождение
здесь или
здесьили слушать «Ом Таре» в исполнении Дэви Примал