16 мая 2017г. в 21.00Медитация Оранжевая Тара (дакини Арья Маричи)Во всей вселенной нет подобных
Матери Таре. Она есть излучение чудотворной просветленной активности всех Будд, выходящее за рамки прошлого, настоящего и будущего. Тара – мать-мудрость всех Будд. Мать Тару можно просить почти обо всем, поскольку она — высшее утешение всем, кто ищет помощи и разрешения проблем. Мы можем обратиться к ней, когда больше не к кому взывать. И путь к Просветлению становится намного прямее, когда мы просим ее о благословении руководства на этом пути...
Мари́чи (санскр. मरीचि, Marīci IAST, букв. «мерцающий огонёк», «луч света»). Считается воплощением
Оранжевой Тары.
Богиня Маричи обычно изображается в одной из следующих способов: как красивая женщина стоя на открытом лотосе, как свирепое гневное божество верхом на диком кабане, как наездница на огненной колеснице с семью дикими кабанами. Иногда богиня была изображена с одним, тремя, пятью или шестью лицами и двумя, шестью, восемью, десятью или двенадцатью руками, тремя глазами. Считалось, что молитвы Маричи дают верующему способность делать свое тело невидимым для чужих глаз. Невидимость не позволяет врагу схватить лазутчика, защищает от различных ран, травм и повреждений, а вера в богиню ускоряет исполнение желаний и достижение целей. Чтобы получить от божества защиту и способность к невидимости подвижники школы Сингон предавались различным аскетическим практикам и молитвам.
Колесница Маричи с семью вепрями является отражением колесницы Сурьи с семью ашвинами, лошадьми. У скандинавов богиня Фрейя также дозирует "золотые щетинки", лучи Солнца, и связана с кабанами.
В тибетском буддизме Маричи - богиня рассвета и солнечного света, золотистого цвета, с тремя лицами, восьмирукая. Ее центральное лицо, золотого цвета, улыбается, Ее правое лицо - красное, Ее левое лицо - белое. В Ее правых руках - ваджр, топор, стрела, опущенная острием вниз, и игла, в Ее левых руках - цветущая ветвь, лук, нить и аркан. Она восседает на колеснице, запряженной семью белыми свиньями.
Маричи отчасти схожа с ведической богиней Ушас. Рядом с ней часто изображают трехголового Вишну, одна голова которого львиная, а две — кабаньи, символизирующие утро, полдень и вечер. Отдельные атрибуты Маричи и ее ипостасей говорят о том, что ее функции шире просто богини утренней зари. Так, ветвь дерева Ашоки в Ее руках — это символ мирового дерева, которое является символом Богини-матери.
Маричи её возвращает силу Солнца - в частности, в тибетском ритуале возвращения "ла", сущностных сил жизни, уведённых вредящими духами или иными существами, включая людей.Можно вспомнить и героиню латышской народной песни Марию, дочь Солнца, что унесла золотой сук дерева дуба, луч дерева Солнца. Существует много данных в пользу того, что образ Маричи в таком виде имелся и в индуистских культах - при Маурьях она называлась Чанда-Тхакурани, в области Айодхья - Маричи-Тхакурани и Буддха-Чанди. Также её объединяли с Ваджраварахи и Дургой. Интересно, что в японском тантрическом Tasho Canon сохранились мантрические формулы, которые есть там как записанные китайскими иероглифами, где Маричи называется Мо-ли-чжи или Мариситэн
Эта буддийская богиня света у японцев отождествляется с семью звездами созвездия Малой Медведицы, поэтому богиню часто изображают едущей на колеснице, запряженной семью кабанами. Некоторые англоязычные источники считают, что японская богиня света отождествляется с созвездием Большая Медведица. Происхождение Маричи (Marici) или Мариситэн (Marishiten) не совсем ясно, вероятно, буддийская богиня солнечного божества имеет индийские корни и/или арийские корни, в Японию попала из Индии через Китай. Введена в Японию вместе с сектами эзотерического буддизма Сингон и Тэндай в начале 9-го века. Маричи стала защитником и покровителем класса самураев. Богине Маричи поклонялись воины, особенно лучники, ее чтили такие полководцы как Минамото Еритомо и Токугава Иэясу. Воины поклонялись грозной богине, почитая ее как охраняющее божество. Были даже особые надписи, которые в качестве заговора гравировались на мечах. До сих пор существует школа Тайси-рю кэндзюцу, в которой тренировки и показательные выступления начинаются с чтения сутры Мариситэн.
Перед началом военной компании самураи вкладывали в свои шлемы маленькие изображения Каннон (богини милосердия), а у Маричи (богини света) воины часто просили покровительства и содействия перед поединком или сражении. Поклонение Маричи обеспечивало путь к достижению самоотверженности, ее почитание было предтечей дзэн, направленной для достижения более повышенного духовного уровня.
В Китае Маричи тоже была идентифицирована с местным аспектом 斗母 Доу-Му - Матерью Большой Колесницы и Северной звезды, которая также обладала воинским началом. И с тех пор как Маричи была отождествлена с Доу-Му, Она стала являться Богиней покровительницей "метода Пяти Громов" - прикладной боевой магии даосской секты Полярной звезды.
Предание гласит, что Богиня однажды погрузилась в дворцовый пруд для омовения, а в пруду появились несколько бутонов лотоса. Когда они раскрылись, то из каждого поднялась на небо звезда, и эти звезды образовали на небе созвездие Большой медведицы (которому придается большое значение в практиках даосизма).Часть древнего текста о дхарани Маричи гласит:«…Так я слышал однажды. Бхагаван пребывал в Шравасти, в роще Джетавана, в саду Анатхапиндады вместе с полусотней и тринадцатью великими общинами монахов и множеством Бодхисаттв-Махасаттв.
Далее. Бхагаван сказал монахам: «Монахи, есть богиня по имени Маричи – Лучесветная. Она идёт перед Солнцем и перед Луной. Ее не увидеть, не схватить, не связать, не удержать, не превзойти, не одурачить, не покарать наказанием. Ей не отсечь голову. Её не ударить, не сжечь; она не попадает под власть врага.
Монахи, кто знает имя той богини Маричи, того тоже не увидеть, не схватить, не связать, не удержать, не превзойти, не одурачить, не покарать наказанием. Ему не отсечь голову, его не ударить, не сжечь, он не попадает под власть врага.
Согласно тому, поскольку я тоже знаю имя той богини Маричи, то пусть я тоже стану тем, кого не увидеть! не схватить! не связать! не удержать! не превзойти! не покарать наказанием! кому не отсечь голову! кого не ударить! не сжечь! кто не попадает под власть врага!
Вот слова тайной мантры для этого:Татьята. Ом патакра маси. Паракра маси. Удья маси. Нейра маси. Арга маси. Марга маси. Урама маси. Вана маси. Гулма маси. Зивара маси. Маха зивара маси. Андара дхванна маси. Сваха.Ом. Богиня Маричи, защитите меня в дороге! Спасите меня от неправильного пути, от опасности со стороны человека! слона! грабителя! нага! льва! тигра! огня! воды! змеи! яда! Спасите меня от всех противников и врагов! В смятении и покое, упадке и расцвете – во всех обстоятельствах защитите меня от льва! тигра! нага! змеи! Сваха. От всех опасностей, всех угнетений, заразных болезней и ссор-беспокойств меня защитите! защитите!
Меня и всех живых существ от всякого вреда, опасностей и болезней защитите! Сваха!
Так сказал Бхагаван, после чего те монахи, те Бодхисаттвы, те обладающие всем окружающие и мир богов, асуров, людей, гандхарвов и других, радуясь, воздали хвалу изреченному Бхагаваном.»
Есть мантры записанные санскритским письмом Сиддхам, и эти мантры свидетельствуют о связи Маричи с индуистским солнечным культом Адитья - ОМ АДИТЬЯ МАРИЧИ СВАХА. "Адити" буквально значит "нескованный" - "луч не задержится в солнце" (Лонгченпа). Причем, действие бога Адити было таким, что он не только избавлял своих адептов от связанности грехами и болезнями, но и от связанности ситуационной, поведенческой (источник - Ригведа). Также упоминание об умилостивлении Адитьи, сына Солнца, есть сразу в трех буддийских источниках - "Херука-мандале", "Дхармадхату-вагишвара-мандале" и "Бхута-дамара мандале". Адити, мать Адитьев, имеет много сходных черт с Маричи.
Ее мантру читают во время путешествий, считается, что Она оберегает от воров и разбойников. К Маричи обращаются за поддержкой и помощью также и те, кто страдает от притеснения и насилия. Наполняет жизненной силой, помогающей преодолеть все испытания и препятствия.
Мантра Маричи (распространённый вариант):oM mArIciyai svAhAОМ МАРИЧИЙАИ СВАХА (СОХА)Внутренний настрой: Защити меня и всех живых существ от всякого вреда, опасностей, всех угнетений, заразных болезней и ссор-беспокойств.