Гуру Ринпоче (Падма-самбха́ва,
санскр. पद्मसंभव,
IAST padmasaṃbhava, рожденный из падмы/лотоса/). Практика этого уникального канала помогает при тяжелых заболеваниях, критических ситуациях, даже может спасать в смертельных случаях. Дает мощнейшую защиту Коренной линии небесных и земных учителей. Защищает от темных сил, помогает избавляться от энергосущностей, магических воздействий, опасностей, особенно на уровне физического, эфирного, эмоционального тел человека. Дворец Гуру Ринпоче под западной стеной Кайласа. Повторение этой мантры - это эффективный способ защиты от влияния духов и других вредоносных сил. Она побеждает зло и помогает в достижении благих целей.
Будда
Шакьямуни предсказал появление Падмасамбхавы: «Через восемь лет после моей паринирваны в центре лотоса появится изумительное существо по имени Падмасамбхава и, открыв высочайшие учения об абсолютном состоянии истинной природы, принесет великое благо всем существам». В девятнадцати разных сутрах и тантрах содержатся предсказания о его приходе и деяниях.
Шакьямуни сказал, что Падмасамбхава будет даже более просветленным, чем он сам. В некоторых источниках говорится, что Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель) — прямое перевоплощение Будды Шакьямуни. Будда Шакьямуни также сказал, что Падмасамбхава будет эманацией
Будды Амитабхи и
Авалокитешвары и называл его воплощением всех будд трех времен. Буддийская школа
Ньингма почитает его как второго
Будду. Падмасамбхава создал линию устной передачи известную как Кама, которая переходит от учителя к ученику, а также цикл скрытых учений (
терма).
«Он –
Кормчий, переправляющий в Нирвану всех существ Сансары.»
Падмасамбхава чудесно материализовался 8-летним мальчиком в цветке
лотоса (падма) на острове в озере Данакоша в стране
Уддияна (северо западная
Индия). Считалось, что он является эманацией
Амитабхи. Его нашел и усыновил бездетный царь той страны Индрабодхи, который путешествовал со своим министром Кришнадхарой. Ребенку дали имя Падмакара, поскольку он был найден в лотосе. Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получает тайные тантрические посвящения от двух
дакини и становится великим
йогином и
чудотворцем. Он возвратился в страну
Уддияна и обрел авторитет у дакини и нагов. Однако со стороны людей он встречал зависть и поношение. Тогда он изучил почти всю мудрость в Индии у различных учителей. Женился на
Мандараве. Однако местный владыка арестовал его и попытался сжечь на костре, из которого Падмасамбхава чудесно спасся, превратив огонь костра в воду. После этого он стал носить ожерелье из черепов, символизирующее освобождение существ из сансары и получил титул Падмараджа.
В Тибете царь
Тисонг Децэн безуспешно пытался утвердить буддизм при поддержке учёного
Шантаракшиты. Развитию буддизма чинили препятствия местные демоны. Поскольку Падмасамбхава был единственным человеком, способным одолеть враждебную Дхарме «нечистую силу», он был приглашён царём на помощь Шантаракшите. Прибыв в Тибет, Падмасамбхава приступил к проповеди буддизма и демонстрации тибетцам своих магических способностей. Он заложил
Самье, положил начало переводам буддийских текстов на тибетский язык и посвятил первых 7-х тибетских монахов. По-видимому, могущество, даруемое тантрической йогой, произвело на тибетцев большее впечатление, чем проповедь пути
бодхисаттвы, которую вёл Шантаракшита. Возможно также, что тантрический буддизм Падмасамбхавы чем-то (по крайней мере, внешне) показался тибетцам похожим на привычный для них
шаманизм. Как сообщает житие, Падмасамбхава посрамил "черных" бонских магов жрецов и колдунов, превзойдя их магическое искусство, и подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм и сделав
дхармапалами — защитниками, защищающими
Дхарму. Верной ученицей, спутницей и женой Падамсамбхавы стала тибетская княжна
Еше Цогьял, которая и записала его высказывания.
Завершив тибетскую миссию, которая длилась 55 лет, Падмасамбхава отправился на границу с Непалом и оттуда вознесся на небо на коне Махабала.
Практика Гуру Ринпоче – очень действенный метод, помогающий устранить препятствия, восстановить жизненную силу и равновесие. Когда наша жизненная сила убывает, равновесие элементов Земли, Воды, Огня, Воздуха и Пространства может нарушиться и это становится причиной болезни. В более общем смысле практика связана с выполнением четырёх просветлённых действий: умиротворением, увеличением, привлечением и подчинением.
Действия целителя:Из совершенной чистоты реальности появляется многоцветный лотос, на котором стоит красный слог Хри. Из него образуются слоги "э" "ям" "рам" "бам" "лам", из них, соответственно, образуются пространство, ветер, огонь, вода и земля, на которых стоит Совершенная гора Меру, состоящая из драгоценных материалов. На ее вершине, в середине многоцветного цветка лотоса находится сдвоенная ваджра, у которой в скрещении находится слог "Бхрум". Из него возникает невообразимый дворец-мир, сверкающий лучами света и обладающий всеми (божественными) достоинствами. Он окружен кольцом защиты, внутри которого на многоцветном лотосе, солнце и луне стоит слог "Хри" - семя-субстанция нашего собственного само-осознавания. Слог полностью трансформируется и мы предстаем в качестве Гуру Падмасамбхавы в виде (восьмилетнего) мальчика с полным задором молодости. В правой руке мы держим Ваджру у сердца, левая рука лежит ниже пупка в положении медитации, в ней мы держим большую чашу-череп, наполненную нектаром. На голове у нас лотосовая шапка с пером грифа, на нас разнообразные шелковые ткани, зеркало, излучающее свет. Парчовая мантия Слогпер и религиозное облачение Чогё красного шелка с синей поддевкой Пхёчен. Наши уши, руки, ступни, шея, пояс и так далее украшены всевозможными украшениями. Мы сидим величественно в ваджрной позе. Левым плечом мы прижимаем, поддерживая, трезубец.
Мы видим себя ясно в окружении четырех обладателей четок из черепов Тхётрен, Восьми проявлений Гуру Ринпоче, Даков, Дакинь, а также Гинг и надменных Защитников Учения, многочисленных, словно, сгустившиеся тучи. Из тела, речи и ума божеств, ясно визуализируемых таким образом, излучается свет, который приглашает Гуру Падмасамбхаву - воплощение трех корней - с юго-западного высшего континента Веера (Нгаяблинг), всех Будд и Бодхисаттв, и все их несчетное количество, каждый в виде самого Гуру Ринпоче, нисходит на нас, сливаясь с нераздельно. В нашем сердце (в центре груди) появляется лежащий горизонтально лунный диск, в центре которого стоит красный слог Хри, а по краю диска по часовой стрелке располагаются слоги мантры. Во время чтения мантры ее слоги движутся по кругу по часовой стрелке, и свет от семенного слога и слогов мантры распространяется во все стороны, направляется к существам, требующим исцеления, устраняет их болезни, и те сами становятся Гуру Ринпоче. В их груди также располагается лунный диск и слог Хри с мантрой, свет от них распространяется ко всем другим существам, и так далее.
Мантра Гуру Ринпоче:ОМ А ХУНГ ВАДЖРА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГперевод:Я взываю к тебе, Гуру Ринпоче Падмасамбхава! Благослови нас и подари нам Земное (здоровье, изобилие, успех) и Высшее (просветление, освобождение) понимание!
По-тибетски Гуру Падмасамбхаву обычно называют Гуру Ринпоче, что значит «драгоценный учитель». Гуру Ринпоче — всецело просветленный, полностью пробужденный. Его облик — проявление изначальной мудрости в нашем мире на благо всех существ, чудесным образом родился в цветке лотоса на северо-западе Индии, в стране Уддияна, через восемь лет после ухода Будды Шакьямуни, примерно 500 лет до н.э.
Падмасамбхава показал полный и совершенный путь к пробуждению, так, чтобы люди с любыми способностями могли обрести благо. Его абсолютный уровень учений запределен понятиям. Если бы он не выходил за уровень понятий, не было бы никакой надобности изменять наш обычный способ понимания вещей. Дабы обрести изначальную природу, вновь и вновь повторяется, что нужно преодолеть привязанность к обычным двойственным представлениям, узость взглядов, традиционные правила, убеждения и ограничения.
OMAH HUNG BENZA GURU PEMA SIDDHI HUNG (тибетское произношение)
ОмА Хун Бендза Гуру Пема Сиддхи Хун
Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ (санскритское произношение)
ОмА Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум
Высшая сущность просветлённых тела, речи и ума, взываю к тебе, Гуру Ринпоче Падмасабхава!
Падмасамбхава говорил: "Ваджра Гуру мантра это не только моя сущностная мантра. Это сердечная сущность всех Будд трёх времён, учителей, божеств и подобных им – и всё это заключено в этой мантре".
Внутренний настрой: Гуру — тот, кто приводит нас от тьмы (гу) к свету (ру). Когда я пою эту мантру, я вызываю защитную энергию Вселенной и восхваляю новые начинания — как внутренние, так и внешние.Лягте или сядьте удобно, спина прямая, ступни стоят параллельно на полу, закройте глаза и полностью расслабтесь. Произнесите аффирмацию:
«Я прошу Всех Высших Учителей, Всех Высших Существ, Все Высшие Силы подключить меня к медитации Гуру Ринпоче» или
«Я подключаюсь к каналу медитации Гуру Ринпоче».В конце медитации не забудьте поблагодарить Высшие Силы, Гуру Ринпоче, себя и всех участников медитации.