1 марта 2016г. в 21.00
Медитация Бог БрахмаБра́хма, уст. также Бра́ма; (санскр. ब्रह्मा, Brahmā ) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти. Слово «Брахма» происходит от корня, означающего «расширяться, распространяться».
Брахма — это аспект Божественного Единства, или Бога, который ответственен за акты творения, в смысле возрождения и сохранения материальной стороны всех вещей, его также называют субстанцией-силой, включающей материю, энергию и законы природы.
Создатель вселенной, он противостоит Вишну, который ее сохраняет, и Шиве, который ее разрушает Супруга Брахмы — богиня знания и учёности Сарасвати. Брахму часто отождествляют с ведийским божеством Праджапати.
Согласно Пуранам, Брахма является саморожденным, не имеющим матери, рождённым из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной. По этой причине, Брахма также известен под именем Набхиджа — («рождённый из пупа»). Согласно другой легенде, Брахма родился в воде, в которую Вишну вложил своё семя, позднее превратившееся в золотое яйцо, своего рода космический зародыш. Из этого золотого яйца, Брахма был рождён как Хираньягарбха. Оставшиеся компоненты этого золотого яйца расширились и превратились во Вселенную. Так как Брахма был рождён в воде, его также называют Канджа («рождённый в воде»). Также говорится, что Брахма является сыном Верховного Существа Брахмана и женской энергии, известной как Пракрити или Майя. Вскоре после сотворения Вселенной, Брахма создал одиннадцать мудрецов, Праджапати, которые считаются прародителями человечества и отвечали за разные аспекты жизни человечества (воины, земледельцы, поэты, астрономы, создателей заповедей-законов, судей и т.д)
Описывается, что цвет кожи Брахмы красноватый и одет он в красные одежды. Брахма имеет четыре головы, четыре лика и четыре руки. Говорится, что каждая из его четырёх голов соответствует одной из четырех Вед: Риг, Саму, Яджур и Атхарву. Четыре руки Брахмы олицетворяют четыре стороны света: восток, юг, запад и север. Задняя правая рука представляет ум, задняя левая рука представляет разум, передняя правая рука — эго, и передняя левая рука — самоуверенность.
В одной из своих рук он держит скипетр в форме черпака или большой ложки, что ассоциируется с пролитием «гхи» на священный огонь ведических жертвоприношений и символизирует то, что Брахма является повелителем яджн. В другой из своих рук он держит «камандалу» — сосуд с водой, сделанный из металла или даже из скорлупы кокосового ореха. Вода в этом сосуде символизирует изначальный, всё вбирающий в себя эфир, из которого проявились первые элементы творения. В другой из своих рук Брахма держит молитвенные чётки, называемые «акшамала», которые он использует для подсчёта вселенского времени и символизируют различные материальные субстанции, использованные в процессе сотворения Вселенной. В своей четвёртой руке Брахма как правило держит книги Вед, которая символизирует знание, но иногда — цветок лотоса, который символизирует природу и сущность всех вещей и живых существ во Вселенной.
Средством передвижения, или ваханой Брахмы, является божественный лебедь Хамса. Лебедь пользуется уважением в индийской культуре из-за его особого качества, называемого
нира-кшира-вивека, или способности отделять молоко из смеси молока и воды. Лебедь олицетворяет то, что все живые существа во Вселенной заслуживают справедливости, в каком бы положении они ни оказались. Также, эта способность лебедя указывает на то, что индивид должен быть способен отделять хорошее от плохого, принимая то что имеет духовную ценность и отвергая то, что её не имеет.
Описывается, что продолжительность жизни Брахмы составляет 100 «лет Брахмы», которые равны 311 040 000 000 000 земных лет. По истечении одного дня Брахмы (8 640 000 000 земных лет) видимый мир гибнет от огня, остаются в живых только божественные мудрецы, боги. На другой день Брахма возобновляет своё творение и этот процесс конечного созидания и разрушения длится 100 лет. После того как жизнь Брахмы подходит к концу, сам Брахма, все боги и мудрецы гибнут вместе со всей вселенной, которая разлагается на свои основные элементы, наступает перерыв, также продолжающийся 100 лет. После этого другой Брахма-творец заново начинает процесс творения. Этот цикл продолжается бесконечно.
Древнеиндийская литература, начиная с Вед, содержит множество версий мифа о творении. Обычно даже в пределах одного памятника, такого, как "Ригведа" или "Махабхарата", отсутствует единая космогоническая концепция и излагаются самые разноречивые представления о происхождении вселенной. Версия о происхождении мира из Золотого Зародыша (Хираньягарбха), возникшего в первозданных водах, является наиболее распространенной, начиная с литературы Брахман и на протяжении всего эпического периода. В нашем изложении использованы космогонические тексты двенадцатой книги "Махабхараты", а также "Шатапатха-брахманы" (кн. XI), где основные представления совпадают. В "Шатапатха-брахмане" бог-творец именуется Праджапати. Использован также космогонический текст первой книги "Брихадараньяка-упанишад", где творцом выступает Пуруша (Человек). Вначале не было ничего. Не было ни солнца, ни луны, ни звезд. Только воды простирались беспредельно; из тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне, воды возникли прежде иных творений. Воды породили огонь. Великой силой тепла в них рождено было Золотое Яйцо. Тогда еще не было года, ибо некому было отмерять время; но столько, сколько длится год, плавало Золотое Яйцо в водах, в безбрежном и бездонном океане. Через год из Золотого Зародыша возник Прародитель Брахма. Он разбил Яйцо, и оно раскололось надвое. Верхняя половина его стала Небом, нижняя - Землею, а между ними, чтобы разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. И он утвердил землю среди вод, и создал страны света, и положил начало времени. Так была сотворена вселенная.
Но тогда творец огляделся вокруг и увидел, что нет никого, кроме него, во всей вселенной; и ему стало страшно. С той поры страх приходит ко всякому, кто остается один. Но он помыслил: "Ведь здесь нет никого, кроме меня. Кого же мне бояться?". И страх его прошел; ибо страх может быть перед кем-то другим. Но и радости не ведал он; и потому тот, кто пребывает один, не ведает радости.
Он помыслил: "Как мне сотворить потомство?". И силою мысли своей он породил шестерых сыновей, шестерых великих Владык созданий (
Праджапати. В литературе Брахман это имя принадлежит богу-творцу; в эпосе и пуранах это обычный эпитет, сыновей Брахмы, первых существ, рожденных в созданном им мире.). Старшим из них был Маричи, рожденный из души Творца; из глаз его родился второй сын - Атри; третий - Ангирас - явился из уст Брахмы; четвертый - Пуластья - из правого уха; пятый - Пулаха - из левого уха; Крату, шестой - из ноздрей Прародителя. Сыном Маричи был мудрый Кашьяпа, от которого произошли боги, демоны и люди, птицы и змеи, исполины и чудовища, жрецы и коровы и многие другие существа божественной или демонической природы, населившие небеса, и землю, и подземные миры. Атри, второй из сыновей Брахмы, породил Дхарму (
Дхарма - бог справедливости, олицетворение понятия закона морального правопорядка - дхармы. В эпосе и позднее иногда идентифицируется с Ямой, богом смерти.), ставшего богом справедливости; Ангирас, третий сын, положил начало роду святых мудрецов Ангирасов (
Ангирасы - упоминаемый уже в "Ригведе" род мифических мудрецов и провидцев, посредников между богами и людьми; исследователи сближают санскритское An¯giras с греческим aggelos "вестник" (ангел).), старшими из которых были Брихаспати, Утатхья и Самварта.
Седьмым сыном Брахмы, седьмым из Владык созданий, был Дакша. Он вышел из большого пальца на правой ноге (
Дакша (в Ведах - один из Адитьев). Имя это родственно латинскому dexter, славянскому "десница", что объясняет ассоциацию с правой стороной. В "Брахмавайварта-пуране" Дакша рождается из правого бока творца (из левого - Бхригу).) Прародителя. Из пальца на левой ноге у Брахмы родилась дочь; имя ее - Вирини (
Вирини, отождествляемая с Ночью (Ратри), в некоторых текстах именуется Дакши.), что означает Ночь; она стала женой Дакши. У нее было пятьдесят дочерей
(В некоторых источниках говорится о шестидесяти дочерях и о том, что десять из них были отданы в жены Ману, прародителю человечества.), и тринадцать из них Дакша отдал в жены Кашьяпе, двадцать семь - Соме, богу луны, - эти стали двадцатью семью созвездиями на небе; десять дочерей Дакши стали женами Дхармы. И еще родились у Дакши дочери, коим определено было стать женами богов и великих мудрецов.
Другой важный мифологический сюжет связан с супругой Брахмы - Савитри. Создав сыновей, Брахма не получил удовлетворения и решил облегчить своё существование, породив с помощью произнесения священного слога из половины своего тела богиню Гаятри (Савитри). Очарованный ею, Брахма создаёт себе четыре лица, чтобы, не отрываясь, смотреть на Савитри. Заметив страсть Брахмы, Савитри отправляется на небеса, к братьям, а у Брахмы возникает пятое лицо, обращённое вверх.
*Однажды случилось так, что ученые люди прошлого, которые желали познать истину, начали размышлять о происхождении Вселенной, ее создателе.
Они приблизились к Брахме с вопросом. Брахма ответил, что он является создателем вселенной. Шива, который между тем прибыл на место действия, пришел от этого заявления Брахмы в ярость, потребовав от Брахмы признать его утверждение ошибочным, что последний отказался сделать. Шива различными способами попытался продемонстрировать свою силу, но Брахма продолжал стоять на своем.
Взбешенный Шива принял форму Бхайравы и отсек одну из пяти унизивших его голов. Это убило Брахму, но ненадолго, так как по причине его великой добродетели Брахма быстро воскрес.
Хотя Брахма является одним из трёх божеств Тримурти, его культ очень мало распространён. В Индии существует всего несколько посвящённых Брахме храмов, тогда как храмов двух других божеств Тримурти, Вишну и Шиве существует несколько десятков тысяч. Самым значимым и священным принято считать храм Брахмы в Пушкаре, Раджистан. Каждый год, в полнолуние лунного месяца, Картика (октябрь — ноябрь), там проводится крупный религиозный фестиваль в честь Брахмы. Тысячи паломников приходят в этот день, чтобы принять омовение в прилегающем к храму священном озере Пушкар.
**Важнейшими фигурами в культе древних и современных израильтян, а так же мусульман, были Абрахам и Сара. Хелкия, написавший Пятикнижие, отмел множество мифов относящихся к разным богам, которым до этого поклонялись его соотечественники, но такие важнейшие мифы как миф о сотворении мира и людей, о происхождении израильского народа он отвергнуть не мог и не хотел. И он некоторых важных богов вел в хронограф предков, как людей, дав им соответствующие биографии.
Абрахам - это явно Брахма - творец мира и всех богов а его жена Сара, это богиня любви и красоты - Сарасвати.
Гаятри мантраОМ БХУР БХУВАХ СВАХА ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИ МАХИ ДХИЙ ЙО НАХ ПРАЧОДАЙЯТ ООМ — Высшая истина, Бесконечность
БХУР — низсший мир
БХУВАХ — средний мир
СВАХА — высшие планетные системы
ТАТ - то
САВИТУР — Высшее космическое Солнце (не наше Солнце) — Высшее Я
ВАРЕНЬЯМ — сладостный, просветляющий
БХАРГО — Высшая творческая энергия Шакти
ДЕВАСЬЯ — Высшее Я (в личностном аспекте)
ДХИ МАХИ — Я медитирую
ДХИЙ — Разум Буддхи (Высший Космический Разум)
ЙО НАХ- мой
ПРАЧОДАЙЯТ — просвети (направь меня на высший путь познания истин
мне нравится
мантра в исполнении Саи Бабы